...

Я хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив!

Кто не хочет? Таких людей не бывает. Ну, ладно, бывает, но тогда им к психиатру, так как желать плохого своему ребёнку — это серьёзное отклонение в психике.

Как психолог я часто слышу о таком желании. И следующим следует вопрос: «Что делать, чтобы ребёнок был счастлив?» Ответ прост: «Быть счастливым/счастливой самому/самой! Потому что дети — это наше отражение. Они учатся всему в жизни у нас, перенимают наши черты характера, отношение к миру, поведение. Счастью они тоже учатся у нас!»

Задайте себе ряд вопросов (по шкале от -10 до +10):

  • Насколько вы счастливы по жизни?
  • Занимаетесь ли любимым делом?
  • Хотите ли после работы возвращаться домой, чтобы быть с семьей?
  • Нравится ли вам ваша жизнь?
  • Всё ли вас в жизни устраивает?

Список можно продолжать. И, если вы хотите, добавьте несколько аналогичных вопросов от себя и тоже на них ответьте.

Ваша оценка качества вашей жизни будет отражаться и в том, как всё сложится для ваших детей. Если вы несчастны, то где они будут учиться счастью? Если вам не нравится ваша работа, то как дети поймут, что найти любимое дело можно, что работа может приносить удовольствие и делать вас ещё более счастливым? Если вы не хотите ехать домой, к семье, то какое счастье будет в семье у ваших детей сейчас без вас и в будущем? У них же не будет модели для создания дружной и крепкой семьи!

Исследуйте свой внутренний мир

Мне нравится предлагать участникам 2-ой ступени курса «НЛП-Практик» составить две пирамиды логических уровней. Первую про себя.

Кто вы? Мы говорим сейчас про роль родителя. Тогда вы Мама или Папа. У этих ролей могут быть различные оттенки. Например, Мама-учитель, Мама-заботушка, Папа-товарищ, Папа-защитник и другие. Вы можете подумать, когда и каким родителем вы бываете.

Во что вы верите и каковы ваши самые важные ценности? Ваши убеждения по жизни относительно мира, семьи, работы, увлечений, отдыха, веры и т.д. Иерархия ваших ценностей. Что для вас самое важное, что после и далее? Учитывайте при этом, какие родительские роли вы написали выше.

Способности, поведение и окружение. Как ваши убеждения и ценности отражаются в вашей жизни? Всё как на семинаре: если вы цените здоровье, то что вы делаете каждый день для реализации этой ценности, каждую неделю и т.д.? Как ценность здоровья представлена в вашем предметном окружении (ну, например, у вас есть градусник, лекарства, кроссовки для ежедневных пробежек)?

Это будет первая пирамида. Составьте её, не читая задания дальше. Пишите то, что важно для вас, что приходит на ум. Вы же никому не сдаете экзамен, никто не будет проверять, поэтому будьте максимально искренны!

Узнайте глубже своего ребенка

А теперь вторая пирамида. Про то, каким вы хотели бы в будущем видеть своего ребёнка.

Кто он? В этом вопросе важно не то, в какой сфере или профессии вы видите его/её. Вы говорили про счастье, тогда, возможно, вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым человеком? Может быть, успешным человеком или лидером по жизни. Просто подумайте, какими человеческими качествами вы хотите, чтобы ваш ребенок обладал?

Ценности и убеждения. Соответственно сказанным выше качествам, какие должны быть у вашего ребенка ценности и убеждения? Во что он будет верить как счастливый человек и как лидер? Что для него в жизни будет самым главным, что чуть менее важным? Составьте его иерархию ценностей, запишите его принципы по жизни.

Способности, поведение, окружение. Как все записанные ценности и убеждения ваш будущий счастливый человек и лидер будет проявлять в обычной жизни? В чем лидерство и счастье будут проявляться, какими способами? Кто будет на работе по отношению к вам, по отношению к его будущей семье, во взаимодействии с другими людьми?..

Запишите обязательно все идеи. Поразмышляйте над этими вопросами. Выполняйте задание вдумчиво. Возможно, вам понадобится не полчаса, а несколько дней, потому что не всегда мы об этом задумываемся так детально.

В каком направлении развивать контакт с ребенком?

Следующий этап. Вам надо сравнить две получившихся пирамиды. Причем нас интересует следующее:

  • Насколько родительские роли помогают воспитывать в вашем ребёнке черты? Если у родителя роль диктатора, вряд ли он сможет воспитать лидера. Ребенок будет расти либо таким же диктатором, либо подчиненным. Зато если у родителя роль любящего, тогда и ребенок будет учиться любить других.
  • Насколько ваша иерархия ценностей совпадает с желаемой для вашего ребёнка? Если они совершенно различны, знайте: ваш ребенок таким не вырастет. Он будет ценить то же, что ценно вам. С возрастом эта иерархия претерпит некоторые изменения, но базовые ценности мы получаем от семьи. Поэтому, если в вашей иерархии счастья не было ценности, то и ребенок особо счастья ценить и искать не будет.
  • Насколько совпадают убеждения? Тут тот же принцип. Если вы хотите, чтобы дети во что-то верили, верьте сами. Потому что все свои ценности и убеждения мы транслируем в своем поведении. Если мы не верим, что работа может быть любимой, то до конца жизни будем «вкалывать» и «пахать».

Теперь не надо сравнивать. Теперь вам нужно понять, что добавить, изменить, трансформировать, сохранить и развить в вашей жизни, чтобы ребенок смог развить в себе те человеческие качества, которые вы ему от всего сердца желаете? И это не всегда меняется моментально.

Чаще всего нам нужно приложить усилия, вложить часть времени, часть энергии, чтобы поменять свою жизнь. А если ваша жизнь будет более счастливой, у вас вырастет счастливый ребенок. Ребенок, умеющий строить свою жизнь именно так, как будет желаться ему, чтобы быть счастливым человеком.

« Вернуться назад

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *