...

What dreams may come

What Dreams May Come
США, 1998 г.
Режиссер: Винсент Вард.
В ролях: Робин Уильямс, Куба Гудинг-младший, Аннабелла Сциорра.
Продолжительность: 113 мин.


Куда приводят мечты? К себе.
Абсурд? Нет.

Вся картина построена на поиске гармонии с самим собой. Поняв, полюбив и простив себя, ты сможешь понять, полюбить и простить человека, находящегося рядом с тобой.
За крошечный промежуток времени не один раз ощущаешь восторг от единения с людьми, настолько близкими тебе, — «…РОДСТВО ДУШ…»
Удивительный фильм. Помимо красивой философии счастья, в нём проиллюстрировано всё то, что известно об НЛП на сегодняшний день. Автор картины в совершенстве владеет инструментами этой области; им очень тонко используются каналы нашего восприятия, которые прямиком передают информацию в собственное подсознание. С их помощью, поистине виртуозной, а потому и ненавязчивой, зритель проживает предложенную реальность, принимая и понимая её без авторских пояснений и ремарок.

Благодаря чему это происходит?

Мастерски используется власть цвета.

Автор выбирает нетрадиционный подход, иллюстрируя жизнь героев, их внутренний мир. Здесь нет предыстории, нет голоса за кадром. Всё это заменяет ЦВЕТ!
Одна из центральных ролей принадлежит именно ему. Акварель, как живое существо, имеет свой цвет, вкус и запах. Её роль — указать человеку дорогу многоцветия, шествуя по которой он сможет создавать «целый мир… свой мир… оживлять птицу… раскрашивать крылья… ВСЁ В ЕГО РУКАХ…» (а ведь мы это давно знаем). Из раннего детства мы приносим во взрослую жизнь воспоминания о том, как при помощи цветных карандашей, мелков мы передавали миру то, что порой было трудно объяснить словами, — но у цвета это отлично получалось. Обратите внимание, что среди многоцветия фильма есть главные герои — СИНИЙ ЦВЕТ и его ФИОЛЕТОВЫЙ оттенок. Почему именно эти краски?
Всё просто:

СИНИЙ

«…Синий цвет легко понятен. Он отражает физиологическую и психическую потребность, а именно покой.
…Чем глубже синий цвет, тем больше он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхчувственному. Синий — это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает примесь нечеловеческой печали. Он — бесконечное углубление в серьезность, где нет и не может быть конца».
… Синий являет вечность, а поэтому традиции. Синий цвет выражает единение, тесную связь. В народе говорят: «Синий цвет — верность…»

Помните фантасмагорию загробного мира? Дерево, вдруг появившееся в раю? Прекрасное, необычное в своём сиреневом цветении дерево — связующее звено двух близких людей, находящихся по разные стороны бытия.
«…Цвет — сплав из противоположностей, красного и синего. Он означает просто единство. Желание магических взаимоотношений…»
Всё вышесказанное принадлежит работам таких известных авторов, как Аристотель, Макс Люшер, В. Бехтерев, К. Кестлин, Кандинский. Нашему подсознанию не надо знать о научных исследованиях. По гамме, переданной визуальным каналом, оно уже выделило суть цветового определения. И вот мы уже ощущаем бесконечность чувств героев, их единение и верность друг другу, вместе с ними верим в сказочное превращение. И всё это достигнуто автором без лишних слов. Есть только сила цвета.

Великий кинематограф сумел не только это.
Картина в некоторой степени проиллюстрировала теорию о 3-х позиционном восприятии. После гибели детей Энни не выдерживает горя и попадает в сумасшедший дом. Муж ежедневно навещает её, но его визиты бессмысленны. Она замкнута с этим человеком, ставшим ей чужим. Потому что он оказался не таким, как она. Он смог пережить это горе, раз его нет в этих стенах. Переломный момент наступает в тот день, когда Крис передаёт разговор с коллегой Энни из 2-ой позиции, говоря о том, в чём Энни боялась признаться самой себе, но как бы от её имени. Вся коммуникация представляет собой постоянный переход из 1-ой позиции во 2-ую, из 2-ой в 1-ую. Говоря таким образом, Крис даёт понять, что полностью понимает и принимает поведение жены. Умение дышать, думать, плакать, как она, помогает ЕМУ стать ЕЙ и найти те слова, которые нужны для неё. Способность находиться в позиции «тебя» помогает выстоять и остаться ВМЕСТЕ. Фраза: «…Я помню, как тихо в доме, но я должен быть сильным. Ради себя, ради НАС…» — становится ключевой в их разговоре. «Больно нам обоим, но у тебя есть утешение для меня, а у меня — для тебя».
Умение пребывать во 2-ой позиции позволяет ощутить себя единым целым с человеком, который очень для тебя важен, таким образом, принимая его мировосприятие и «завершая им начатые фразы». Отсюда и вера в то, что вместе мы можем всё.

Этот фильм — своеобразный гимн силе веры. Интересно, что убеждения человека подвластны только ему одному. «Правда — только то, что ты считаешь правдой. Даже если все вокруг думают по-другому…»
Автор показывает, как работает этот логический уровень, как помогает человеку преодолевать даже те законы, которые предписаны Богом. Находясь на этом уровне, уже ничего не страшишься, а только веришь и идешь вперед. Герой отыскивает свою любимую в аду. Мало того! Он забирает её оттуда. Все кругом, даже старожилы рая, уверяли его, что это невозможно, т. к. человек, «не сумевший простить себя и совершивший самоубийство, заканчивает жизнь в аду…» Но он знает, что у него всё получится, потому что взаимопроникновение их душ не единожды спасало в реальной жизни. Люди недоумевали, они брались за руки и преодолевали трудности одну за другой. Он неоднократно убеждался, что возможности безграничны. Вырвать любовь из рук сумасшествия было трудно, но реально. И убедить Энни простить себя ему уже удавалось. Главное — быть рядом, потому что это ценность их обоих, что на полступеньки выше логического уровня. Совпадение ценностей и даёт ощущение «родства душ».

И ещё одна тема, мастерски показанная в картине. Автор очень трогательно раскрывает суть отношений между родителями и детьми.
Перемена во внешнем виде маленьких героев призвана напомнить зрителю, что дети — зеркала нашей жизни. Если в зрелом возрасте наш малыш не будет нуждаться в изменении личностной истории, значит, мы достойно прожили свою жизнь. Порой, увлечённые своей взрослой игрой в «правильные деяния», мы очень сильно раним их души, подстраивая детей под свои нереализованные мечты, под свои понятия о чём бы то ни было, забывая, что они и так живут нами, нашими ценностями и идеалами. Они очень стараются. Но суть в том, что они не являются полным нашим подобием, они тоже самоценны.
Очень красиво и точно показан момент, когда главный герой осознаёт, как сильно его сын страдает из-за того, что не является самым лучшим в школе и что именно этим разочаровывает своего отца. Герой сумел увидеть, уловить недоумения в блюдцах глаз, почувствовать боль маленького сердечка и обнять, сказав, что гордится и любит его именно таким…

В мире оживших акриловых красок ОН спросит только: «Как мы здесь оказались?» А ОНА ответит: «Здесь одна дорога — мечты».
ЗДЕСЬ ТОЖЕ.

Мы можем придумать себе целый ворох объяснений нашим победам и неудачам. С готовностью принимать теории известных психологов и психотерапевтов. Отыскать множество примеров из жизни прошлых поколений и считать истиной их опыт. Но правда в том, что сила нашей жизни — в нас самих, и важно всегда помнить лишь одно: ВСЁ В МОИХ РУКАХ.

« Вернуться назад

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *