...

Телесная память: совершенствуем интеллект, материализуя идеи с помощью НЛП. Часть 2. (Как сделать память ручной путем методичных дрессировок?)

Как специалисты в НЛП мы можем увидеть форму любого текста, трансформировать ее, сделать более доступной для запоминания.Таким образом, видение формы текста позволит нам лучше запомнить его содержание. Для этого нам необходимо выявить связи между отдельными убеждениями внутри одного абзаца с выделением основного убеждения, уметь связывать друг с другом основные убеждения разных абзацев текста. Здесь может быть несколько вариантов форм текста. Второстепенные убеждения могут быть связаны с основным убеждением абзаца либо непосредственно, либо через другие второстепенные убеждения. Важно также помнить, что основное убеждение может располагаться в начале, внутри или в конце абзаца. Место, которое занимает основное убеждение абзаца, может быть очень разным. В НЛП при анализе таких текстов мы обычно можем судить о метапрограммах автора. Метапрограммы в значительной степени иллюстрируют форму текста. Осознание метапрограмм также делает запоминание текста более эффективным. Способ мышления от частного к общему (индукция) имеет место, когда автор приводит ряд фактов (второстепенных убеждений), а затем делает выводы на их основе (основное убеждение). В условиях мышления от общего к частному (дедукция) мы видим основное убеждение, затем ряд второстепенных, интерпретирующих его. В некоторых абзацах текстов основные убеждения авторов сначала предваряются второстепенными, затем, ввиду недостаточной убедительности, могут быть скрашены дополнительными второстепенными убеждениями. Многие авторы используют нередко другой метод — они вовсе не пишут основного убеждения, но пресуппозируют его в тексте.

Стоит научиться выявлять систему связей убеждений друг с другом, так мы сможем понимать логический ход рассуждений автора. Для этого целесообразно создавать структурные схемы абзацев и фиксировать их в памяти наряду с мыслями и фактами абзаца. В реальной жизни мы можем маркировать основные убеждения и второстепенные соответствующими визуальными якорями. Например, основные убеждения представлять внутри кругов, второстепенные — внутри прямоугольников. В таком же виде мы можем записывать их на бумаге при ведении конспекта. Но ключевым в данном случае моментом будет то, как мы соединим эти убеждения. Поэтому далее надо выявить смысловые связи между основным и второстепенными убеждениями, а также отдельно между второстепенными убеждениями и определенным способом отметить эти связи (линиями на бумаге либо маркировать какими-то якорями в сознании). Для выявления смысловых связей задают вопросы и формулируют ответы, которые открывают связи между убеждениями.

Стратегия 5. «Выявление связей между убеждениями в тексте» (работа с формой текста).

1. Выявите основное и второстепенные убеждения абзаца. Создайте структурные схемы этих убеждений, отражая связи между ними.

2. Задавайте вопросы и формулируйте ответы для выявления связей между убеждениями. Зафиксируйте смысловые связи между основным и второстепенными убеждениями, а также отдельно между второстепенными убеждениями.

3. Выявите характер расположения основного и второстепенных убеждений в тексте абзаца, их соотнесенность. Как они взаимно расположены? Явно или неявно указано основное убеждение? Связаны ли второстепенные убеждения между собой? Каким образом? Какие второстепенные убеждения связаны с основным непосредственно? Какие из них связаны с основным через другие второстепенные убеждения? Каков характер этих связей?

Форма текста
Метафоры
О форме текста.
Сам сосуд, например, глиняный, стеклянный, фарфоровый — это форма текста. Форму важно видеть, чтобы запомнить текст. Сосуд может, к примеру, иметь разный цвет, разную поверхность, состоять из различных материалов. Поверхность сосуда может быть крайне неоднородной, содержать рисунок, в котором тоже есть паттерны. Увидеть форму, обратить внимание на ее специфику — значит лучше запомнить текст. Иногда форму трудно увидеть за содержанием. Надо просто научиться менять угол зрения.
Поиск связей между отдельными убеждениями внутри одного абзаца.
Как одни грибные тропы связаны с другими? Как основная тропа  связана с второстепенными тропами?  Надо ли пройти второстепенными тропами, чтобы попасть на главную тропу? Может быть, на основную тропу вы выйдете сразу. Карта местности содержит в себе топографию территории. Вы тоже можете создать такую карту на основе текста!
Маркировка основных и второстепенных убеждений в сознании во время прослушивания устного текста.
Слушая текст, мысленно представляйте карту убеждений автора. Рисуйте ее «грибные тропы». Сначала представьте основную «тропу», обозначьте ее на карте внутри круга.  Мелкие «тропки» (второстепенные убеждения) помещаем в прямоугольники.
Формулировка вопросов для установления связи между основными и второстепенными убеждениями.
Задайте вопрос, основа которого содержит основное убеждение. Если ответ есть во второстепенном убеждении, то между убеждениями имеет место смысловая связь.

 

Модель логических уровней в НЛП крайне важна для структурирования информации текстов. В связи с тем, что тексты часто отражают субъективную позицию автора, в них прослеживается субъективная иерархия логических уровней, сделаны акценты на определенных уровнях, присутствуют определенные паттерны смены уровней. Работа с логическими уровнями текстов помогает осмыслить информацию более глубоко. Отсюда следует более подробное, глубокое запоминание. Владение информацией с уровней поведения и окружения может способствовать усвоению описательных, повествовательных элементов текстов. Уровень стратегий, сердцем которого является модель Т.О.Т.Е., обеспечивает осознание глубинных механизмов мышления автора текста. Уровень ценностей и убеждений, найденный и выделенный в тексте, открывает поток информации о закономерностях предметов и явлений, структуре научных знаний.

Стратегия 6. «Запоминание информации путем выявления в тексте системы логических уровней и связей между уровнями».

1. Определите логические уровни текста абзаца. Запишите последовательность смены логических уровней как часть формы текста в виде О – П/C – С – У/Ц – ЛС, проставив между уровнями стрелки взаимных переходов.

При детальном запоминании текста все логические уровни ниже уровня У/Ц раскрывают текст более подробно. Если вы хотите выучить текст с целью сделать важное выступление, уделите много внимания информации с нижних логических уровней (О – П/C – С).

2. Подумайте, на каком логическом уровне выражена основная информация в  абзаце. Выделите ее и этот логический уровень. Придумайте к ней ключевой образ. Если это уровень стратегий, найдите ключевой элемент стратегии, маркируйте его визуальным образом. Допустим, в абзаце несколько стратегий, отделите их одну от другой. Создайте ассоциацию из образов — основу и несколько элементов. Упакуйте образы в ассоциации так, чтобы они четко показывали суть стратегии.

3. Если явно доминирует уровень ценностей/убеждений, используйте стратегию, описанную в данной статье (выявление содержания и формы текста).

Эта стратегия очень подходит для научных и учебных текстов. В них информация часто подается на высоком логическом уровне и бывает несенсорной. Однако есть тексты с большим количеством убеждений, которые имеют отношение к очень конкретным вещам, предметам, явлениям, поэтому данная стратегия может применяться довольно часто.

4. Изучив несколько абзацев, попробуйте найти в них паттерны логических уровней. Если вы их не видите, сразу перейдите к пункту 6. Например, в большом тексте могут быть явно выделены поведенческие стратегии. Вы можете разложить их по модели Т.О.Т.Е. Либо, бывает, явно виден паттерн личностного своеобразия — несколько ролей в определенной последовательности.

5. Маркируйте отдельные паттерны логических уровней определенными образами. Дайте им визуальные метафоры и запомните по одной из предложенных нами стратегий. В тексты вы нашли, к примеру, поведенческий паттерн. Выявили четкий Т.О.Т.Е. Назовите стратегию поведения одним ключевым словом, соответствующим уровню поведения. К примеру, в системе действий человека вы нашли ключевой глагол «выступает». Этому слову добавьте яркий визуальный образ и метафору. Свяжите с известными вам образами по данной теме.

6. Найдите в тексте связи между логическими уровнями. Используйте эти связи для глубокого и всестороннего запоминания текста. Зафиксируйте эти связи схематически на бумаге. Например, выявите, как одна ценность в тексте выражается в описании стратегий, поведения, окружения. Кроме того, вы можете увидеть в тексте то, в какой системе убеждений находится та или иная ценность. Легко проследить связи между элементами поведения и убеждениями, поведения и личностного своеобразия.

Проблема запоминания чаще всего связана с тем, что сложно запомнить правильную последовательность образов. В связи с этим вы отдельно выделяем блок стратегий, направленных на управление системами образов для эффективного запоминания.

Стратегия 7. «Запоминание последовательностей убеждений текста с помощью визуализации».

1.   Соедините убеждения (основные и второстепенные, второстепенные друг с другом) внутри каждого абзаца и создайте их визуальные схемы. Зарисуйте либо ярко представьте данные структуры. Даже разрозненные грибные тропинки могут быть как-то связаны между собой.  Метафора одного абзаца текста — поляна грибов. К ней ведет одна основная и второстепенные тропы. 

2.   Задавайте вопросы на основе одних убеждений и получайте ответы из других. Вопросы и ответы позволят вам вскрыть глубокие смысловые связи между убеждениями. В этой части стратегии надо понять, как связаны эти тропы. Может быть, от одной к другой ведет проселочная дорога; возможно, между тропами озеро, пруд  и т.д. Осознайте характер и суть этих связей. Дайте им метафору.

3.   Назовите словами либо краткими словосочетаниями основные убеждения абзацев. Визуализируйте каждое основное убеждение в виде яркого образа. Сделайте такие образы крупными, объемными, цветными, детальными. Дайте название каждой основной тропе, присоединяя к ней какой-то яркий образ. Как будто вы расставляете флажки на «карте грибника», маркируя основу пути. Например, «звездный путь», «золотая жила», «блестящая река», «холодный ветер» и т.д. Визуализируйте эти флажки.

4.   Потренируйтесь производить визуализацию максимально быстро, раз за разом. Повышайте активность мышления — количество образов, которые проходят через ваше осознание за единицу времени. Быстро скользите глазами по «карте грибника». Представляйте детали троп. Сейчас, или будет поздно! Вам надо ярко увидеть тропы, пока вас не опередили и не собрали все грибы!

5.   Задавайте вопросы, открывающие связи между основными убеждениями разных абзацев. Творчески соедините образы основных убеждений абзацев (о способах соединения образов подробно читайте ниже). Визуализируйте эти соединения либо зарисуйте. Ваша цель — запомнить правильную последовательность основных убеждений разных абзацев. Например, как можно связать «звездный путь» и «золотую жилу»? Вы представляете несколько звезд и золотую линию, нанизав каждую звезду на золотой браслет. Пусть такой браслет для необычности (еще один критерий связки образов!) вы будете носить не на руке, а на ноге, у голени. Далее вы можете подумать о том, как прикрепить к этим двум образам образ «блестящая река». Вы можете представить, как вы плаваете в реке, и у вас ярко светится браслет на ноге, делая реку блестящей.

6.   Придумайте несколько логик соединения образов основных убеждений — почему они могут быть так соединены, зачем. Грибник проходит между основными тропами так, как он привык, по той стратегии, которая близка ему по духу, связана с его привычками, способностями. Где-то он переедет на машине, где-то надолго остановится, чтобы полюбоваться красотой деревьев, разделяющих поляны грибов. Его путь  за грибами, как вся жизнь, может быть разным, подчинен тому, что он переживает в отдельные периоды жизни.

7.   Создайте в своем сознании сеть из основных убеждений, включающую в себя сети второго порядка из второстепенных убеждений. Грибник помнит основные тропы, связанные друг с другом; в голове у него уже есть карта. Как только он думает об одной основной тропе, он вспоминает все ее детали в виде второстепенных троп (какие там деревья, трава, солнце и воздух). Фильм в его голове очень подробный, в нем ярко прорисованы картинки.

Образы, запечатлеваемые в памяти, могут быть очень разными. Исследования показали, что человек может управлять структурой образов с целью более эффективного их запечатлевания. В этом вопросе можно выделить ряд ключевых критериев.

Критерии представления образов, обеспечивающих эффективное запоминание:

 · Образы должны быть крупными. Любые зрительные образы, каковы бы не были их реальные размеры, следует приводить к одинаковому размеру. Если вы представляете муравья, то его следует увеличить до размеров арбуза.

· Образы следует представлять объемными. Примером таких образов могут быть голографические образы или образы, создаваемые на программах трехмерной графики. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон.

·  Образы необходимо представлять цветными. Если вы представляете листок на ветке, то листок следует видеть зеленого цвета, а ветку — коричневой.

 

·        Детальные представления образов. Включаем и активируем метапрограмму «детализация», и пусть она нам создаст достаточно детальные образы!

Актуальное состояние: мы не понимаем, чем обеспечивается запоминание, для нас это большая проблема. Желаемый результат — понять структуру, последовательный механизм, процесс запоминания. Представим, что у нас только один ресурс — способность соединять образы. Уже с этим ресурсом наш мозг может совершать чудеса запоминания. Выйдя из системы, мы всегда можем увидеть один образ, выделить его, просмотреть и соединить с ним второй образ. Мы действительно управляем процессом соединения двух образов. Силой воображения, которая может не иметь границ, мы способны сделать образы бесконечно разнообразными и запоминающимися. Если поставить четкие сенсорные цели в этом направлении и использовать в качестве ресурсов предлагаемые нами стратегии, запоминание гигантских массивов информации перестанет быть проблемой.

С целью усвоения больших объемов учебной информации часто требуется кодировать одни образы посредством других. А значит, целенаправленно создавать системы якорей. С точки зрения НЛП можно говорить о наложении визуальных якорей. Мы генерируем четкую структуру информации, экономим время при работе с ней. Естественным образом в таких условиях в мозге создается система, где все связано со всем. Пример этому — интернет. Вы переходите на одну гиперссылку, с нее — на вторую, со второй — на третью и так далее, на бесконечное число других взаимосвязанных блоков информации. По сути, оглавления книг содержат предложения, на которых якорятся все детали содержания разных разделов. Каждая строка несет в себе определенный образ, с ним синестетически связаны слова и чувства.  Оглавление книги входит в систему наложенных визуальных якорей. В этой системе нам надо четко увидеть структуру и заложить ее в память. Еще лучше, если вы творчески преобразуете эту систему образов, и она станет еще удобнее для запоминания, еще ближе к вашим ценностям, убеждениям, критериям.

В конечном итоге любую работу по запоминанию можно свести к управлению визуальными образами. Здесь представлены ряд визуальных стратегий, которые органично встраиваются во все, что описано выше. Визуальные образы могут быть тем, во что легко перекодировать основные и второстепенные убеждения. Закодировать в образы можно также элементы окружения, поведения, стратегий, ценности, личностное своеобразие.

Стратегия 8. «Создание  системы наложенных визуальных якорей для запоминания последовательностей образов».

1. Представьте несколько образов, которые необходимо запомнить. Для этого создайте ассоциацию – систему образов. Среди образов выделите основу и элементы ассоциации. Соблюдайте критерии представления образов. Например, вам надо связать образ настольной лампы (основа) и образы книги, мороженого и игральных карт (3 элемента).

2. Соедините часть основы образа с первым элементом ассоциации. Верхнюю часть настольной лампы украсьте книгой. И так далее: соединяйте другие элементы с другими частями основы ассоциации (мороженое пронзает середину лампы, карты лежат на подставке), представляя их согласно критериям. В течение 3-6 секунд удерживайте вместе основу и элементы.

3. Теперь представьте ассоциацию целиком – основу и наложенные на нее элементы.

4. Для запоминания не только связей, но и последовательности этих связей вам надо закреплять элементы ассоциации, например, слева направо, или четко сверху вниз.

5. Внутри определенной части текста учебной информации выделите несколько ассоциаций. Желательно 7+-2 блоков ассоциаций. Создайте несколько систем ассоциаций. Для каждой такой системы создайте стимулирующий образ. Представляя такой образ, вы сможете вспоминать систему ассоциаций. Несколько стимулирующих образов вы можете соединить в один стимулирующий образ второго порядка,  несколько последних в стимулирующий образ третьего порядка и т.д.  Существует ряд специфических стратегий для соединения двух ассоциаций. Они представлены ниже.

6.  С целью обеспечить аудиальное запоминание  проговаривайте создаваемые вами связи (про себя, или вслух).  Звучание новых слов запоминайте методом разбиения слов на части, связывания последовательностей слогов с визуальными образами уже известных вам слов.

7.  Внутри себя ответьте, почему, зачем созданные вами связи образов существуют, в чем их смысл.

Метамодель в НЛП базируется на системе подобных образов в сознании человека, когда эти образы, иерархично выстраиваясь, проявляют себя в речи человека. Стройная система образов всегда отражается в лингвистике. Активация данной системы, ее визуальное представление и логичная структура дают эффективность в управлении памятью.

Стратегия 9. «Соединение ассоциаций путем вложения одной в другую».

1.  В двух соединяемых ассоциациях представьте первый образ большим, а второй маленьким. Первый образ ассоциации всегда больше второго и содержит в себе второй. После соединения первого и второго образа переведите свое внимание на второй образ (первый должен исчезнуть из сознания).

Например, грибник в своих поисках должен запомнить два образа — «старый высокий дуб» и «большую лужайку фиалок». А еще третий образ – «три куста малины». Сначала увеличиваем и без того большой дуб, можно раз в 5. Затем внутрь дуба вставляем уменьшенный образ лужайки фиалок. Где-то посередине кроны дуба. Получаем гибрид «фиалкодуб»…Все внимание на фиалковую часть гибрида!

2. При мысленном увеличении первого образа старайтесь выделить в нем подобраз, к которому затем привяжите второй (маленький) образ пары.

Мы выделили внутри кроны дерева, среди зеленых веток подобраз, с зелеными листья и коричневой корой.

3.  Мысленно увеличьте второй образ и создавайте ассоциацию между вторым и третьим образами.

Увеличиваем лужайку фиалок, прикрепляем к ней уменьшенный образ трех кустов малины.

4.  И так далее. Образы постоянно вкладываются друг в друга, как матрешка в матрешку. При этом в ассоциации всегда должны быть четко видны только два образа.

Образы вкладываются один в другой по принципу матрешек. Продолжаем снимать фильм о том, как одна матрешка помещается внутри другой. Наводим объектив камеры с увеличением на первую, с уменьшением на вторую матрешку. Чтобы вложить во вторую, ее увеличиваем, уменьшая третью.

Стратегия 10. «Соединение ассоциаций путем запоминания помещений, дорог (метод Цицерона).

1.      Вспомните известную вам дорогу (например, от дома до метро), или вашу комнату.

2.      Мысленно обойдите свою комнату и зафиксируйте внимание примерно на 10 крупных предметах в ней. Закрепите в памяти эти предметы, повторив их мысленно.

3.      Прикрепите запоминаемые вами ассоциации к 10 выделенными вами предметам.

Стратегия 11. «Соединение ассоциаций с помощью других свободных ассоциаций».

1. Вспомните произвольный образ, зафиксируйте внимание на нем и ждите, пока в сознании по ассоциации с ним возникнет следующий образ.

2. После формирования цепочки свободных ассоциаций закрепите ее мысленным повторением.

3. Запоминаемые сведения привязываются ассоциативными связями к последовательности выделенных образов свободных ассоциаций.

4. Всегда  помните о  том, что в памяти уже существует огромное множество ассоциаций, образованных естественным путем. Смело пользуйтесь ими!

Стратегия 12. «Абсурдное соединение ассоциаций».

1. Включаете воображение, соединяйте ассоциации абсурдно, максимально необычно. Ваша фантазия должна вызвать удивление, которое обеспечит запоминание.

2. Добавляйте смех, движение, яркость, громкость.

3. Увеличивайте, уменьшайте размеры образо      в, их число, объем.

4.  Вращайте образы.

5. Выделяйте подобразы в других образах и направляйте на них фокус внимания. Играйте фокусом внимания, направляя воображаемый объектив камеры на различные части образов. Запечатлевайте структуру образов!

6. Трансформируйте образы по своему усмотрению.

Критерий данной стратегии — сохранение смысла текста. Оригинальность визуализации нацелена на запоминание.  Вам не надо будет рассказывать кому-то о том, что вы визуализировали, чтобы запомнить текст. Смешные, экстраординарные образы будут работать на вас для запоминания в связи с тем, что человеку свойственно сохранять в памяти все необычное, утрированное, редкое.

Пассивное использование памятиприводит к тому, что память деградирует. Не видя цели, человек утрачивает стратегию качественного запоминания.  Отсутствует вера в ресурсы своей памяти. К памяти обращаются все реже и реже, привычка запоминать отсутствует. Очень часто люди приходят на консультацию к психологу по вопросам карьеры. Их состояние оставляет желать лучшего в связи с тем, что интеллектуальные способности не дают качественных результатов.  Люди часто  в связи с этим имеют пониженную самооценку.  Многие могут годами находиться на одной и той же должности. Причина проста: мир развивается, технологии развиваются, требуются новые знания, тренированная память.

Как системно улучшать свою память? Для начала, найдите свою профессиональную область. Создайте тезаурус слов и словосочетаний, необходимых в ней. Там должны быть понятия, их образные представления, которые помогут вам понять всю необходимую информацию. Нужен также тезаурус, содержащий смысловые блоки (названия разделов, теорий, методов, частые словесные обороты и т.п.) Безусловно, каждый блок в итоге надо представлять в виде детальной картины.  Полезно также иметь доступ к тезаурусу предыдущих знаний. Именно там можно найти в достаточном количестве сенсорные слова и словосочетания, обеспечивающие глубокое понимание, а значит, и запоминание текста.

Как сохранять информацию в сознании надолго? Как создать высокую вероятность припоминания информации? Существует два основных способа. Первый – поддерживать возбуждение нервных волокон путем повторения. Второй – найти новые взаимосвязи, которые будут создавать новые нервные волокна между старыми нервными образованиями.

Стратегия 13. «Генерация снежного кома повторения».

1.      Отделите 10-15 страниц текста, которые вы уже прочли и визуализировали. Первое повторение через 15-20 минут после завершения усвоения материала. Если материал легкий, мы можете его повторить и через 25-30 минут. Трудный материал лучше повторять через 10-12 минут.

2.      Второе повторение — через 6-10 часов после окончания предыдущего. Сложный материал через 4-5, легкий через 11-14 часов.

3.      Третье — через 20 часов после окончания второго. Сложный текст через 16-18, легкий через 36 часов.

4.      До такого повторения разделите материал на части, которые можно прочитать за 15 минут. Повторять вы будете их минут за 5.

5.      Изучив последующую часть за 15 минут, повторяйте за 5 минут предыдущую.

6.      Если у вас есть время для повторения и текст очень большой, после каждого повторения удваивайте перерыв между повторениями.

7.  Перескажите текст вашим друзьям и родственникам. Говорите о том, что изучили.  Пишите об этом статьи.

Стратегия 14. «Новое осмысление взаимосвязей между мыслями и фактами текста с помощью НЛП»

1.      Выделите блок информации из текста. Дайте ему метафору.  Критерий метафоры – новизна взгляда на информацию, оригинальность.

2.      Подумайте, как эта информация может быть связана с вашими целями. Как она может помочь вам в достижении не одной, а сразу нескольких целей.

3.      Разделите текст на разные блоки. Соединяйте блоки в разной последовательности. Играйте последовательностью блоков. Изменяйте логику их связи. Дайте анализ новым структурным дизайнам.

4.      Выпишите все выгоды, которые может вам дать запоминаемая информация. Обратите внимание на краткосрочные и долгосрочные выгоды. Выпишите их и классифицируйте для глубокого осмысления.

5.      Интегрируйте ваши логические уровни на пути к новому осмыслению информации. Для этого привлеките для помощи НЛП-консультанта.

6.      Дождитесь явственного осознания, что запоминаемая информация может быть переосмыслена, наполнена новыми интересными связями с другими системами вашей жизни. Определите и зафиксируйте эти связи на материальных носителях.

7.      Увеличьте и заякорите  ваше состояние переосмысления связей в тексте.

В итоге применения предложенных нами стратегий вы получаете ряд интересных результатов. Во-первых, вы по-другому смотрите на ресурсы своей памяти, открываете в ней колоссальный потенциал. В вашем мозге есть «мирный атом», который вы можете легко использовать. На всех этапах тренировки памяти вы время от времени можете возвращаться к стратегия применения, и, как увеличивать свою мотивацию, как садовник, поливает цветы, день ото дня, с методичностью и любовью. Вы начинаете уважать и принимать свою память как живое существо внутри вам. Вы пробуждаете теплые чувства в себе к собственному интеллекту. Во-вторых, вы легко распаковываете содержание и форму любого текста. Логические уровни помогают вам структурировать любую информацию в виде столь привычной и родной модели из НЛП.  В-третьих, как солнце важно для цветов в саду, так и для вас, при тренировках памяти, важны визуальные стратегии. Они глубинно наделяют вашу память механизмами конкретики, деталями, наполняют сложные стратегии пониманием и сенсорным смыслом. В-четвертых, вы умеете профессионально запечатлевать знания, как художник, прорисовывать отдельные штрихи повторно, по определенной системе, для сохранения стабильности и яркости образов. Это придаст вашей памяти стабильность и надежность. Запоминание станет долгосрочным, возрастет вера в собственные интеллектуальные ресурсы. Новые смысловые связи в тексте позволят глубоко прочувствовать механизмы творческой переработки любой информации. Смена смысловых связей, обогащение знаний новыми идеями помогут улучшить систему осознания и усвоения текста.

На примере качества памяти можно утверждать, что совершенству нет предела. Мы определили следующий уровень развития памяти. Он включает в себя запоминание слов, чисел, применение жестов для запоминания, техники самовнушения, использование метапрограмм для запоминания, проектирование собственных технологий запоминания.

« Вернуться назад

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *