...

Анекдоты, отфильтрованные Александром Герасимовым (выпуск 2)

Здравствуйте, дорогие читатели!
С прошедшим вас и наступившим:
Надеюсь, вы сумели грамотно и аккуратно распределить свои силы и ресурсы на все 10 дней новых рождественских каникул. Лично мне кажется, что народ не оставит без внимания такое продолжительное событие и мы еще услышим не один замечательный анекдот на эту тему. Вспоминается, например, потрясающий анекдот, родившийся на рубеже веков, о мужике, который, проснувшись к обеду 1 января 2000 года и с трудом дойдя до ванной, увидел в зеркале Человека Нового Тысячелетия.
Ну, а мы с вами, как говориться, с прошлого года не виделись, а с некоторыми — и того дольше.

+++
Встречаются как-то после Нового года два человека.
Один другому говорит:
— Я, кажется, вас где-то видел!
А другой с полной уверенностью отвечает:
Да, конечно, видели, я там часто бываю.

Великая вещь язык! Я имел в виду речь, конечно;). И согласитесь, всякая метамодель в данном разговоре была бы совершенно излишней! В следующей коммуникации она тоже, по-моему, вряд ли понадобится, потому что и так все понятно.

+++
Однажды зимним рождественским вечером, когда за окном мягко падает снег и легкая метель играет остатками упаковки от новогодних петард, звонит одна вежливая пиявка своей подруге и говорит:
Ничего, что я тебя отрываю:

Я, разумеется, не буду вас спрашивать, на каком паттерне метамодели построен данный анекдот: ни к чему после праздников так сильно напрягать свой центральный процессор, то есть мозг. Хотя, как покажет следующая история, если грамотно выстроить логику, то иногда отсутствие мозга избавляет от необходимости его напряжения, а следовательно, не вызовет никаких неприятных ощущений, таким образом, позволяя спокойно и с удовольствием читать эту самую историю. Вот загнул! Сам не сразу понял, что написал. Ну, да ладно, чукча не читатель — чукча писатель: Вот вам следующий анекдот.

+++
Школа. Урок природоведения накануне Рождества. Учительница решила ознакомить детишек с подходами объективизма:
Итак, следите внимательно за ходом моей мысли. Мы видим, что нас окружает: вещи и предметы. Например, парты, учебники, доска, окна; в окне мы видим деревья и облака, а выше — небо, а на небе никого нету. Значит, дети, Бога нету! Понятно?
Класс в полном зависании пытается догнать и переварить такую логику. Один Вовочка вдруг просиял и торжествующе поднял руку:
Я все понял, Марь Ивана. Можно, я повторю?
Учительница с огромным сомнением:
Да, Вовочка, попробуй удивить нас глубиной своего интеллекта.
Мы видим, что нас окружают вещи и предметы. Это парты, учебники, ученики, доска; у доски — учительница, а выше у нее — голова. А мозга учительницы мы не видим. Значит, у нее мозга нету!

По-моему, бесспорная логика. А главное, как хорошо Вовочка данную стратегию освоил. Ведь все помнят: обучение на уровне способностей отличается от обучения на поведенческом уровне тем, что человек самостоятельно может применить полученные знания в схожей ситуации или альтернативном контексте. А если серьезно, то этот анекдот может служить аналогией к типу раскруток «Аналогия» («Метафора»), а может даже и к типу «Обращение к себе». Хотя такое сравнение, наверное, можно заметить, только если забраться на шкаф :.
И раз уж пошли такие метафоры, то как не все йогурты одинаково полезны, так и не все Вовочки одинаково успешны. Это я про Вовочку из следующего анекдота. Зато он поможет нам вспомнить о логическом уровне «Личностное своеобразие» и о том, что с ним нужно обращаться очень внимательно.

+++
Мамаша привела к детскому психологу своего сына, который, по ее мнению, полностью отбился от рук и абсолютно не поддается воспитанию. После общения с сыном психолог беседует с родительницей:
Должна вам сказать, Вы воспитываете вашего сына слишком строго.
Это с чего же-то вы взяли? — возмутилась деспотша.
Когда я спросила, как его зовут, он ответил — Вова Перестань.

Вот и такое словосочетание может заякориться у ребенка в качестве имени. Я даже и не знаю, что посоветовать родителям в такой ситуации. Может, надо хоть как-то аудиально маркировать в этой фразе имя, например: «Вова (пауза) перестань». Или менять местами слова: «Перестань, Вова!» А еще можно использовать разные слова, чтобы ребенок не привыкал: «Вова, прекрати!» Ну да, вы у меня сами умные — что-нибудь придумаете.
И напоследок, раз уж мы сегодня так много внимания уделяем речи, еще одна правдивая история о человеке, который один из первых начал серьезно и методично изучать наш родной язык. Кстати, эта история опять и опять напомнит нам о важности предварительной калибровки, хотя давайте обо всем по порядку:

+++
Зима. Степь. Тишина. Одинокая дорога, по которой скользят запряженные усталой лошадкой сани. В санях путник пытается согреться и растирает замерзшие ладони. На облучке ямщик. Он долго смотрит вверх, потом оборачивается и, указывая кнутом на хмурое небо, говорит:
Замолаживает, однако!
Поручик Владимир Иванович Даль сильнее закутался в тулуп, достал записную
книжку и записал в нее: «Замолаживает — быстро холодает».
Так обычным пасмурным зимним днем родился первый толковый словарь русского языка.
— Замолаживает, — повторил ямщик и добавил, — надо бы потолопиться,
балин. Холошо бы до вечела доблаться. Но-о-о! Пошла, лодимая!

Что же, вот и плишла пола площаться! Молозы клепчают, а НЛПелский юмол помогает нам соглеваться и во всем видеть возможность как для личностного, так и для плофессионального лоста. До новых встлеч на электлонных стланицах нашего жулнала!

« Вернуться назад

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *